ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Обратная связь
Email:
тема:
сообщение:
Баннер

Вложения:
ФайлОписание
Скачать файл (ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ с измен от января 2017.doc)Положение о закупкеот января 2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ

товаров, работ, услуг для нужд

краевого государственного автономного полустационарного

учреждения социальной защиты

«Камчатский комплексный центр по оказанию помощи

лицам без определённого места жительства и занятий

и социальной реабилитации граждан»

(КГУ «Центр социальной реабилитации»)

 

Содержание

 

I. Термины и определения

3

II. Область применения

5

III. Закупочная комиссия

6

IV. Порядок планирования закупок

7

V. Способы закупок

7

VI. Требования к участникам закупок

7

VII. Содержание извещения о закупке и документации о закупке

9
VIII. Условия применения и порядок проведения процедур закупок 11

IX. Порядок заключения и исполнения договора

28
X. Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами 32

I.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Заказчик – Краевое государственное автономное полустационарное учреждение социальной защиты «Камчатский комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и социальной реабилитации граждан» (КГУ «Центр социальной реабилитации»)  (далее - Центр);

закупка – приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;

закупочная комиссия – комиссия, создаваемая приказом руководителя Заказчика, для проведения закупочных процедур;

инициатор закупок – структурные подразделения Заказчика;

конкурентные процедуры – закупочные процедуры, которые проводятся с применением всех способов закупок в соответствии с настоящим Положением о закупке, за исключением прямой закупки;

лот – определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному открытому аукциону, конкурсу, определенная Заказчиком в отдельную закупку;

оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме;

единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт). До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)

план закупок товаров, работ, услуг – документ, включающий в себя информацию об основных параметрах закупок товаров, работ, услуг, закупки которые планируется совершить в течение года для осуществления хозяйственной деятельности Заказчика. Формируется на срок не менее одного года, размещается в единой информационной системе (далее – план закупок);

процедура закупки – деятельность Заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров, работ, услуг;

продукция – товары, работы, услуги;

прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур;

торги – это способ закупки, проводимый посредством  открытого аукциона в электронной форме, конкурса;

техническое задание (ТЗ) – надлежащим образом оформленный Заказчиком документ, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки и условиях процедуры закупки;

участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке;

электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которого проводятся закупки в электронной форме (определяется приказом руководителя Заказчика).

 

II.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1.         Настоящее Положение о закупке (далее – Положение о закупке) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.

2.2.         Настоящее Положение о закупке распространяется на все случаи гражданско-правовых договоров, заключаемых Заказчиком, за исключением отношений, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения.

2.3.         Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:

2.3.1. Куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

2.3.2. Приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с действующим законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

2.3.3. Осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2.3.4. Закупкой в области военно-технического сотрудничества;

2.3.5. Закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг.

2.4.         С момента размещения в единой информационной системе Положения о закупке документы Заказчика, ранее регламентировавшие вопросы закупки, утрачивают силу.

2.5.         Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.

2.6.         Положение о закупке и изменения, вносимые в указанное положение, утверждаются Наблюдательным советом Заказчика.

 

III.ЗАКУПОЧНАЯ КОМИССИЯ

 

3.1.             При размещении заказа путем проведения торгов, а также запроса цен, запроса предложений на товары, работы, услуги должна быть создана Закупочная комиссия.

3.2.             Решение о создании Закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения в единой информационной системе извещения о закупке и документации о закупке, принимается руководителем Заказчика и оформляется соответствующим приказом.

3.3.             В состав Закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе Закупочной комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав Закупочной комиссии. Член Закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю Закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена Закупочной комиссии.

3.4.             Закупочная комиссия действует на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).

Основными функциями Закупочной комиссии являются:

  1. Принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования Закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность ее членов, регламент работы и иные вопросы деятельности Закупочной комиссии определяется Положением о закупочной комиссии Центра.
  2. Принятие решения о способе закупки товаров, работ, услуг

3.5.             Число членов Закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

 

IV.ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

 

4.1. Правила формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана закупок, требования к форме такого плана закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932
«Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

 

V.СПОСОБЫ ЗАКУПКИ

5.1.            Приобретение товаров, работ и услуг осуществляется  следующими способами:

5.1.1.      Торговые процедуры (конкурс, открытый аукцион в электронной форме);

5.1.2.      Неторговые процедуры (запрос цен, запрос коммерческих предложений, прямая закупка).

5.2.            Торговые процедуры применяются при закупках любых товаров, работ, услуг. Иные способы закупки применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением о закупке.

5.3.            При проведении процедур закупки какие-либо переговоры Заказчика с участником закупки не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

5.4.            Закупка считается проведенной со дня заключения договора.

 

  1. VI. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

 

6.1.             К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

6.1.1.      Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

6.1.2.      Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6.1.3.      Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

6.1.4.      Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

6.2.             К участникам закупки Заказчик вправе установить также следующие требования:

6.2.1.      Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6.2.2.      Отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.3.             При проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования[1] к участникам закупки, а именно:

6.3.1.      Наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

6.3.2.      Положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

6.3.3.      Иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

6.4.             В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

 

VII.СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ

И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

7.1.             Содержание извещения о закупке.

7.1.1.      В извещении о закупке указываются следующие сведения[1]:

способ закупки (конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос цен, запрос коммерческих предложений, прямая закупка);

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

место и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;

7.2.         Содержание документации о закупке.

7.2.1.      В документации о закупке указываются следующие сведения[2]:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке;

сведения, определенные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», и указанные в разделе X Настоящего Положения.

 

7.2.2.      Правительство Российской Федерации вправе установить:
1) приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

Условия предоставления приоритета товаров, работ, услуг российского происхождения, выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок предоставления сведений участниками закупки, порядок закупки и заключения договора указаны в разделе X Настоящего Положения.

2) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками.

 

VIII.УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

8.1. Открытый аукцион в электронной форме.

8.1.1.      Открытый аукцион в электронной форме – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении открытого аукциона цена договора снижена до нуля и открытый аукцион проводится на право заключить договор с лицом, предложившим наиболее высокую цену договора.

8.1.2.      Торги посредством открытого аукциона в электронной форме проводятся при начальной (максимальной) цене договора от 4 000 000,00 (четырех миллионов) до 25 000 000,00 (двадцати пяти миллионов) рублей, а также в  случаях, предусмотренных  пп. 8.1.4 настоящей главы без ограничения цены договора.

8.1.3.      Открытый аукцион в электронной форме может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).

8.1.4.      Открытый аукцион в электронной форме проводится в случаях, установленных  Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

8.1.5.      Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

8.1.6.      Требования к участникам размещения заказа:

8.1.6.1.                       Обязательные. Включают в себя:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров,  работ,  услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе не принято.

5) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

8.1.5.2. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона заказчик вправе установить также иные требования к участникам размещения заказа, которые он указывает в документации об открытом аукционе.

Условия предоставления приоритета товаров, работ, услуг российского происхождения, выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок предоставления сведений участниками закупки, порядок закупки и заключения договора указаны в разделе X Настоящего Положения.

 

8.2. Особенности проведения запроса цен.

8.2.1.      Запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

закупка стандартных (серийных) товаров, работ, услуг,

для продукции есть функционирующий рынок,

продукцию можно сравнивать только по ценам;

начальная (максимальная) цена договора  - от 2 000 000,00 (двух миллионов) до 4 000 000,00 (четырех миллионов) рублей.

8.2.2.           Информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять дней до установленного в извещении о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

8.2.3.           Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения об участнике размещения заказа, сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика; юридический адрес и банковские реквизиты участника размещения заказа, а также сведения, определенные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и указанные в разделе X  Настоящего Положения.

8.2.4.           Вместе с заявкой на участие в запросе цен, участник размещения заказа подает документы, указанные в документации о проведении запроса цен.

8.2.5.           Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме.

8.2.6.           Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен.

8.2.7.           Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен.

8.2.8.           Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям извещения о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

8.2.9.           Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

8.2.10.      В случае, если по запросу цен не подана ни одна заявка на участие в запросе цен или подана только одна заявка на участие в запросе цен или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям извещения о запросе цен была признана только одна заявка, запрос цен признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки требованиям извещения о запросе цен, с таким участником заключается договор.

8.2.11.      В случае, если участник запроса цен, подавший единственную заявку на запрос цен в соответствии с пп. 8.2.10 настоящего раздела Положения о закупке, откажется от заключения договора, то организатор закупки повторно проводит запрос цен на основании нового ТЗ.

8.2.12.      Если на участие в запросе цен до истечения срока подачи заявок на запрос цен не будет подано ни одной заявки на запрос цен, то Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

8.2.13.      Заказчик  вправе отказаться от проведения запроса цен на основании решения, утвержденного Заказчиком не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до окончания срока подачи заявок на запрос цен. Извещение об отказе от проведения запроса цен подлежит размещению в единой информационной системе в тот же день.

8.2.14.      Внесение изменений в извещение о проведении запроса цен не допускается.

8.2.15. Условия предоставления приоритета товаров, работ, услуг российского происхождения, выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок предоставления сведений участниками закупки, порядок закупки и заключения договора указаны в разделе X Настоящего Положения.

 

8.3. Особенности проведения запроса коммерческих предложений.

8.3.1. Заказчик  вправе  осуществить  закупку  товаров, работ и услуг, путем запроса коммерческих предложений, если начальная (максимальная) цена договора   составляет   от   2 000 000, 00   (двух миллионов) рублей до 4 000 000,00 (четырех миллионов) рублей.

8.3.2.  При организации закупок путем запроса коммерческих предложений проводиться    анализ    рыночных    цен    закупаемой    продукции    и    подбор коммерческих предложений и технико-экономическое обоснование закупки в следующей последовательности:

-   определение основных условий, требований и процедур запроса;

-   предварительное уведомление о запросе (при необходимости);

-   разработка закупочной документации, ее утверждение;

-   публикация    извещения    о    проведении    закупки    и    закупочной документации;

-  предоставление закупочной документации участникам по их запросам;

-   ее разъяснение или дополнение (при необходимости);

-   получение коммерческих предложений (заявок участников);

-   изучение предложений (заявок участников);

-   сопоставление и оценка предложений (заявок участников);

-    выбор   наилучшего   предложения   и   подписание   договора   с   этим участником.

8.3.3. Размещение   извещений   о   проведении   запроса  предложений   в единой информационной системе осуществляется Заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до  срока окончания  подачи  заявок  на участие  в  процедуре  запроса предложений.

8.3.4. Одновременно  с  размещением  извещения  о  проведении  запроса предложений   в единой информационной системе   уведомление   может   быть   направлено   лицам,   осуществляющим   поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений.

В тексте уведомления обязательно указывается, что оно не является Извещением о проведении закупки, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Заказчика, кроме прямо указанных в уведомлении.

8.3.5. Заказчик    устанавливает    критерии    для    оценки    коммерческих предложений и определяет порядок их применения при оценке коммерческих предложений.

8.3.6.  В  запросе    коммерческих    предложений    должна    содержаться следующая информация:

-  наименование и адрес организатора закупки;

- описание потребностей в закупках, включая технические и другие параметры, которым должно соответствовать коммерческое предложение, а при закупке работ - объем и место их выполнения; при закупке услуг - объем и место их оказания;

-  критерии для оценки коммерческого предложения;

-  порядок подачи и рассмотрения коммерческих предложений;

-  инструкции для подачи коммерческих предложений, включая формат предоставления предложений, сроки и т.д.

- сведения, определенные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и указанные в разделе X Настоящего Положения.

 

8.3.7. Каждое    изменение    или    разъяснение    запроса    коммерческих предложений,    в   т.ч.    изменение   критериев   для    оценки    коммерческих предложений, сообщается всем участникам.

8.3.8. Заказчик рассматривает коммерческие предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим участникам.

8.3.9.  Заказчик     применяет     следующие     процедуры     при     оценке коммерческих предложений:

- учитываются только критерии, опубликованные в запросе коммерческих предложений;

-   качество коммерческих предложений оценивается отдельно от цены

(анализ цена-качество);

-     цена   коммерческого   предложения   рассматривается   только   после завершения оценки (качества).

8.3.10.  Заказчик принимает решение о заключении договора с тем   участником, коммерческое  предложение   которого   наиболее   полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в   соответствии с опубликованными в запросе коммерческих предложений критериями.

8.3.11.  В случае если после дня окончания срока подачи предложений подано  только  одно  предложение,  и  это  предложение  соответствует  всем требованиям,  предусмотренным     извещением      о     проведении     запроса предложений, Заказчик вправе заключить договор с таким участником закупок либо  продлить  срок  подачи  предложений.

Извещение  о  продлении  срока подачи предложений размещается в единой информационной системе.

В случае если после продления срока подачи предложений не поданы дополнительные предложения, Заказчиком заключается договор с участником закупок, подавшим единственное предложение после согласования заинтересованным структурным подразделением текста договора в установленном порядке.

В случае если по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения, Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

Условия предоставления приоритета товаров, работ, услуг российского происхождения, выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок предоставления сведений участниками закупки, порядок закупки и заключения договора указаны в разделе X Настоящего Положения.

 

8.4. Особенности проведения конкурса

8.4.1. В   случаях,   когда   условия   пункта   8.3.1   настоящего   Положения неприменимы, закупки могут осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса при начальной (максимальной) цене договора от 4 000 000,00 (четырех миллионов) до 25 000 000,00 (двадцати пяти миллионов) рублей.

8.4.2.  Под   конкурсом   в   настоящем   Положении   понимаются   торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора. Проведение конкурса регулируется статьями 447 - 449 части   первой   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации,   статьей   17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и настоящим Положением.

8.4.3. При организации закупок путем проведения конкурса, Заказчик заранее определяет требования к закупаемой Продукции, в том числе при необходимости;

-   начальную    стоимость    закупки    (предельную    цену,    начальную (максимальную) цену);

-  требования к участникам;

-  требования   к   условиям   договора,   заключаемого   по   результатам процедуры закупки;

-  требования к составу и оформлению заявок;

-  порядок    оценки    и    ранжирования    заявок    по    степени    их предпочтительности для Заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного поставщика).

8.4.4. Извещение о проведении конкурса должно быть официально опубликовано не менее чем за 20 дней до истечения срока подачи заявок.

8.4.5. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания приема заявок. Извещение об отказе от проведения  конкурса размещается  в  течение  двух рабочих дней   со   дня принятия решения на официальном сайте.

8.4.6. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации,  если  такая  плата установлена заказчиком,  за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7)  место   и   дата   рассмотрения   предложений   участников   закупки   и подведения итогов закупки.

8.4.7.  Конкурсная документация.

8.4.7.1.  Конкурсная документация является приложением к извещению о проведении   конкурса,   дополняет,   уточняет   и   разъясняет   его.   Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур.

8.4.7.2. Конкурсная  документация  должна  содержать  информацию, необходимую  и  достаточную для  того, чтобы  участники   могли   принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы организатор конкурса мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

8.4.7.3. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:

- требования к участникам конкурса и порядку подтверждения соответствия этим требованиям;

- требования к закупаемой продукции и порядку подтверждения соответствия этим требованиям;

-   условия  и  порядок  проведения   конкурса   (в   том   числе   права   и обязанности организатора и участников конкурса, а также критерии и порядок оценки конкурсных заявок и выбора победителя);

-  требования к сроку действия конкурсной заявки (в течение которого Заказчик может акцептовать, т.е. принять, конкурсную заявку и потребовать заключения договора на ее условиях);

-   инструкцию по оформлению конкурсных заявок;

-   формы документов, подаваемые в составе конкурсной заявки;

- проект договора, заключаемого в результате конкурса или (для случаев, когда проект договора должен подаваться участником в составе его конкурсной заявки) его существенные условия;

- иные требования, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или разумными пожеланиями Заказчика

- сведения, определенные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и указанные в разделе X  Настоящего Положения.

К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.

8.4.7.4. Заказчик размещает конкурсную документацию в единой информационной системе одновременно   с   размещением   извещения   о   проведении   конкурса.

Конкурсная   документация   должна   быть   доступна   для   ознакомления  в единой информационной системе без взимания платы.

8.4.7.5. Разъяснение и изменение  конкурсной  документации.   Изменение извещения о проведении конкурса.

8.4.7.6. Любой участник закупок вправе запросить разъяснение положений конкурсной документации.  Комиссия рассматривает запрос на разъяснение положение  конкурсной  документации  и  размещает в единой информационной системе разъяснения   положений   конкурсной  документации,   в   случае   если   запрос получен не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи конкурсных заявок.

8.4.7.7.   Заказчик   вправе   принять   решение   о   внесении   изменений   в извещение  о  проведении  конкурса и/или  в  конкурсную  документацию  не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи конкурсных заявок.

Изменение предмета конкурса не допускается.

8.4.7.8. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений   в   извещение    о   проведении    конкурса   и/или    в   конкурсную документацию такие изменения размещаются в единой информационной системе.

При этом срок подачи конкурсных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении открытого конкурса и/или в конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи конкурсных заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

8.4.8.  Порядок подачи конкурсных заявок.

8.4.8.1.  Для участия в конкурсе участник закупок подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

8.4.8.2.  Участник закупок подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы   и   скреплены   печатью   участника   закупок   и   подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок.

Участник закупок вправе подать только одну конкурсную заявку.

8.4.8.3.  Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой  форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные,   сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

-  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра  индивидуальных     предпринимателей     или     их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

-  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым  это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок  без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок);

- копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

-  решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

- предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы;

-  документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения  конкурсной заявки   (платежное   поручение,   подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки с отметкой банка об исполнении), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;

-  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям конкурсной документации

- сведения, определенные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и указанные в разделе X  Настоящего Положения.

8.4.8.4.   Прием   конкурсных   заявок   прекращается   в   день   вскрытия конвертов с такими заявками. Конкурсная заявка, полученная Комиссией по истечении    окончательного    срока   представления    конкурсных   заявок,    не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.

8.4.8.5.   Участник   закупок,   подавший   конкурсную   заявку,   вправе   ее изменить  или  отозвать  в  любое  время  до  момента  вскрытия  конкурсной комиссией конвертов с конкурсными заявками.

8.4.9. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся, и Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

8.4.10.   Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

8.4.10.1. Конкурсные заявки вскрываются Комиссией по наступлении даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, или по наступлении любого продленного окончательного срока в   месте   и   в   соответствии   с   процедурами,   указанными   в   конкурсной документации.

8.4.10.2. Участники  закупок,  подавшие конкурсные заявки,  или  их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

8.4.10.3.  Наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при  вскрытии  конвертов  с заявками  и заносятся  в  протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

8.4.10.4. Протокол    вскрытия    конвертов    с    конкурсными    заявками подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Протокол размещается в единой информационной системе в   течение   рабочего   дня, следующего   за   днем   его подписания.

8.4.11.   Порядок рассмотрения конкурсных заявок.

8.4.11.1. Комиссия рассматривает конкурсные  заявки   на   соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

8.4.11.2. Срок рассмотрения конкурсных заявок  не  может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

8.4.11.3.  В  результате  рассмотрения   конкурсных   заявок   Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

8.4.11.4. Комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии   в   день   окончания   рассмотрения конкурсных   заявок.   Протокол должен содержать сведения об участниках закупок,  подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе. Указанный протокол размещается в единой информационной системе в течение рабочего дня, следующего за днем его подписания.

8.4.11.5.  В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся.

Если по итогам рассмотрения указанной заявки она признана соответствующей конкурсной документации, Заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок или после одобрения (согласования) договора органами управления и/или собственником имущества Заказчика. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора.

8.4.11.6.  Конкурс  также  признается  несостоявшимся,  если  ни  одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации. В этом случае Заказчик   вправе   осуществить   закупку   товаров,   работ,   услуг,   являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без   проведения   торгов.   При   этом   цена   договора   не   может   превышать начальную   (максимальную)   цену,   указанную   в   извещении   о   проведении конкурса.

8.4.11.7. В случае если только один из участников, подавших конкурсную заявку, признан участником конкурса, Заказчик заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок или после одобрения (согласования) договора органами    управления    и/или собственником имущества Заказчика.

Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора.

8.4.12. Оценка и сопоставление конкурсных заявок.

8.4.12.1.  Комиссия осуществляет оценку  и   сопоставление  конкурсных заявок участников закупок, признанных участниками конкурса.

Срок оценки и сопоставления   таких   заявок   не   может   превышать   десяти   дней   со   дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. При необходимости к рассмотрению и оценке конкурсных заявок привлекается заинтересованное структурное подразделение Заказчика и (или) независимые эксперты.

8.4.12.2.  Оценка и сопоставление конкурсных   заявок   осуществляются Комиссией   в   целях  выявления  лучших  условий     исполнения  договора  в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.

8.4.12.3. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:

-   функциональные   характеристики   (потребительские   свойства)   или качественные характеристики товара;

-   качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

-   расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

-   сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

-   срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

Сумма    значимостей    критериев    оценки    заявок,    установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом значимость критерия «цена договора» не может быть менее 35 процентов.

8.4.12.4.  Комиссия вправе  оценивать   деловую   репутацию   участника конкурса,    наличие    опыта   выполнения   работ,    оказания   услуг,    наличие производственных   мощностей,   технологического   оборудования,   трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено конкурсной документацией.

8.4.12.5. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора  присваивается  порядковый  номер. Конкурсной  заявке,   в  которой содержатся лучшие условия   исполнения   договора,   присваивается   первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия   исполнения  договора, меньший   порядковый   номер  присваивается конкурсной   заявке,   которая поступила   ранее   других   конкурсных   заявок, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

8.4.12.6.  Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день   проведения   оценки   и   сопоставления   конкурсных   заявок. Договор заключается   с   участником   закупок, признанным   победителем   конкурса.

Договор    составляется    путем    включения   условий    исполнения   договора, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

8.4.12.7. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается в единой информационной системе в  течение рабочего  дня,  следующего  за днем  его подписания.

8.4.12.8.   В  случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Заказчику подписанный договор, а также  обеспечение исполнения договора, если   такое   обеспечение   было установлено конкурсной документацией,   победитель   конкурса   признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

В случае если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, также признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

Условия предоставления приоритета товаров, работ, услуг российского происхождения, выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок предоставления сведений участниками закупки, порядок закупки и заключения договора указаны в разделе X Настоящего Положения.

 

8.5. Случаи размещения заказа путем проведения прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

8.5.1.           Стоимость закупаемых  товаров, работ, услуг не превышает 100 000,00 (сто тысяч) рублей, включая налоги (закупки малого объема).

8.5.2.           Закупки от 100 000 (ста тысяч) рублей до 2 000 000 (двух миллионов) рублей. Осуществляются Заказчиком путем заключения договоров по решению руководителя и Закупочной комиссии.

8.5.3.           Размещение заказа путем проведения прямой закупки (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) может осуществляться Заказчиком путем заключения договоров без ограничения суммы закупки по решению руководителя и Закупочной комиссии в случае, если:

8.5.4.           Процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку и допущенный до участия в закупке;

8.5.4.1.   При размещении заказа путем запроса цен не подана ни одна заявка на запрос цен;

8.5.4.2.   Если процедура закупки  признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок или если все заявки были отклонены, а проведение новых процедур нецелесообразно;

8.5.4.3.   Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

8.5.4.4.   Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

8.5.4.5.   Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии;

8.5.4.6.   Вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств (либо для их предотвращения) или обстоятельств непреодолимой силы, когда возникла срочная необходимость в определенных товарах, работах, услугах, и применение иных процедур неприемлемо;

8.5.4.7.   Осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

8.5.4.8.   Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

8.5.4.9.   Осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;

8.5.4.10.                  Осуществляется размещение заказа на посещение  театров, кинотеатров, концертов, музеев, выставок, библиотек, спортивных мероприятий;

8.5.4.11.   Осуществляется размещение заказа на случаи заключения гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами, заключаемых для оказания и получения образовательных услуг;

8.5.4.12.   Осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

8.5.4.13.   Осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

8.5.4.14.   Осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций, иностранных и российских гостей Заказчика (гостиничное, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

8.5.4.15.   Осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование Заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование Заказчику;

8.5.4.16.   Заказчик, являющийся исполнителем по государственному или муниципальному контракту либо гражданско-правовому договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре работ;

8.5.4.17.   Смена поставщика нецелесообразна ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, услугами. В данном случае учитывается: эффективность исполнения обязательств по ранее заключенным с данным поставщиком договоров, разумность цены, нецелесообразность приобретения товаров, работ, услуг альтернативных предложений иных поставщиков;

8.5.4.18.   Предыдущий договор, заключенный с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда, соглашению сторон. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

8.5.4.19.   Если поставщик обладает уникальной компетенцией на рынке закупаемой продукции, является производителем товаров, работ, услуг;

8.5.4.20.   Осуществляется закупка у физических лиц путем заключения с ними гражданско-правовых договоров.

8.5.4.21.   При приобретении товаров и иных активов по существенно сниженным ценам, когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени.

8.5.4.22.   Проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности с заключением договора с аудиторской организацией, утвержденной Наблюдательным советом Заказчика.

8.5.4.23.   Предметом закупки является оплата проездных билетов работникам Заказчика для проезда в отпуск.

8.5.4.24.   Осуществляется закупка услуг по обеспечению питанием (горячим питанием, продуктовыми наборами и т.п.) лиц, вынужденно  покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения Камчатского края.

8.5.4.25.   Осуществляется приобретение проездных билетов для лиц, вынужденно  покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения Камчатского края.

 

IX.ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

9.1.    Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями заключенного договора, локальными актами Заказчика.

9.2.    Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти и не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.

9.3.    Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

9.4.    В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в п. 9.2 настоящего раздела, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

9.5.    Заказчик подает  сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров в  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

9.6.    В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.

9.7.    При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.

9.8.    Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:

9.8.1.      Предусмотренный договором объем закупаемой продукции. При увеличении объема закупаемой продукции Заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому объему продукции, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением объема закупаемой продукции Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом;

9.8.2.      Сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;

9.8.3.      Цену договора:

в случаях ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора,

в случаях, предусмотренных пп. 9.8.1 настоящего раздела Положения о закупке,

в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия,

в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов),

в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии.

9.9.    В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

9.10.    При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.

9.11.    Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

9.12.    Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

9.13.    Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к  содержанию этого отчета. В этом случае Заказчик осуществляет закупки с учетом этих требований.

 

X   ПРИОРИТЕТ ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, РАБОТ, УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ЛИЦАМИ, ПО ОТНОШЕНИЮ К ТОВАРАМ, ПРОИСХОДЯЩИМ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ

 

 

Приоритет товаров, работ, услуг устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящей главы, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

6. Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

 

 


[1] Перечень сведений, содержащийся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

[2] Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

 


[1] Квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах, например,

- наличие опыта оказания аналогичных услуг  не менее пяти лет,

- наличие опыта выполнения аналогичных работ на сумму не менее 15 млн.руб.,

- наличие в собственности или на праве аренды производственных мощностей, а именно: не менее двух башенных кранов, складских помещений площадью не менее 2 тыс.кв.м.,

- наличие ведомственных и/или государственных наград (не менее трех) и т.д.